О преимуществах геймификации в бизнесе

0 5

Геймификация в бизнесе – это сравнительно новая концепция, подразумевающая применение игровых технологий и процессов в обычном неигровом контексте. Данная техника мотивирует сотрудников корпоративно и быстро решать вопросы на производстве.

Игровая система эффективно справляется с тремя вопросами:

  • цепляет новых клиентов;
  • оставляет их заинтересованными в ваших услугах;
  • позволяет заработать на новых посещениях – потенциальные клиенты чаще посещают официальный сайт, социальные сети и офлайн-магазины.

Чем хороша геймификация в действительности? Концепция внедрения игровых мотивов сможет не только заинтересовать новых зрителей, но и обратно вернуть тех, кто давно знаком с вашим сервисом. Их привлечь намного быстрее, вследствие того, что они уже имеют конкретное представление о ваших услугах.

В чем заключается основная задача концепции? Она позволит вам привлечь и удержать внимание публики, заставит пользоваться вашими услугами и взаимодействовать с контентом. Для этого интернет-бизнес добавляет другие возможности проявления активности: делиться в социальных сетях, общаться в тематических чатах, быть опубликованными в рейтингах достижений и т. д.

Еще один метод, который привлекает новых пользователей – монетизация. Рост доходов будет осуществляться за счет посещаемости и времени, которое пользователь проводит на сайте, знакомясь с вашими услугами. За те пять минут, которые потратит возможный клиент на рассматривание товаров, шанс приобретения продукции увеличится в два раза. Применять геймификацию, как средство для привлечение новых пользователей, намного выгоднее, чем приобретение обычной рекламы.

Для того чтобы внедрять геймификацию в бизнес, необходимы профессионалы. Рассмотрим, что входит в их обязанности:

  1. Специалисты должны конкретно представлять себе идею, процесс реализации и дальнейшую техническую поддержку проекта. Даже если детально проработанная игра не будет соответствовать концепции бизнеса, пользы от нее не будет.
  2. Хорошо понимать потребности и интересы аудитории.
  3. Проводить анализ данных геймифицированной концепции, производить аналитику и отчет об результативности, возможных правках и будущих перспективах.
  4. Создать подходящую игру, которая будет соответствовать вашим представлениям.
  5. Внедрить разработанное приложение в бизнес-процесс.

Каждый любитель игр ценит мотивацию. Если вы не будете владеть знаниями о разных типах геймеров, то будет сложно привлечь их внимание товаром, мотивировать к действиям, или влиять на поведение.

Ричард Бартл, известный как создатель общей игровой системы, смог распределить геймеров на четыре основных категории:

  • копящие (40%);
  • социальные (30%);
  • исследователи (20%);
  • агрессоры (10%).

В первую категорию входят игроки, целью которых является рост, постоянное продвижение и совершенствование своих навыков, достижение результатов и хвастовство. Они не привыкли тратить большие суммы на получение желаемого. Таких людей вам будет выгодно привлекать с помощью снижения цен и приятных бонусов.

Социальные игроки дружелюбны, любят новые знакомства и общение. Они любят делиться своими результатами, рекордами, новинками. Такие геймеры способны привлекать новую аудиторию, что помогает увеличивать посещаемость на сайте. Вы с выгодой можете сотрудничать с такими игроками – им интересны реферальные программы.

Исследователям важна предельная точность – они тратят большое количество времени на анализ описания продукции, ее возможных минусов, преимуществ и уникальных характеристик, разницы в цене между другими товарами. Они очень любознательны – если их интерес будет полностью удовлетворен, то игроки непременно вернуться на сайт еще раз и расскажут о своем опыте другим людям.

Последний тип – самый немногочисленный. Агрессоры могут и умеют влиять на остальных. Они считаются самыми проблемными среди других категорий, но они отдают более высокие суммы на приобретение товаров. Воспользуйтесь возможностью увлечь игрока – устройте ему соревнование.

Составляя план введения геймификации в бизнес, вам необходимо помнить, что редко можно встретить чистого агрессора или исследователя. Практически все клиенты являются смесью нескольких типов. При этом условии, необходимо включать в разрабатываемый план, мотивацию для каждого клиента.

Для того чтобы привлечь потенциального покупателя, заставьте клиента захотеть приобрести ваш товар. Подумайте, что может являться стимулом и мотивацией к покупке, что будет выделять вашу продукцию, а также  сделает из сегодняшнего посетителя – постоянного клиента.

Если ваш бизнес ориентирован на социальные сети, воспользуйтесь возможностью подарить клиенту уважение его друзей и знакомых, публикуя его достижения у себя на странице, привлекая для участия в марафонах, готовя сводку ТОПов и рейтингов. Ваша задача – подробно и ясно рассказать зрителю, что он получит. Скрытый смысл в ваших словах может негативно настроить покупателей.

Если вы организовываете розыгрыш, подготовьте несколько мест для проведения мероприятия, и соответственно подготовьте несколько призов. Когда участники понимают, что могут не получить главный подарок – это отталкивает  их от участия, а дополнительные призы – привлекают  их внимание.

Разработайте таблицу участников – это послужит мотивацией пользователям участвовать, набирать баллы и сравнивать себя с другими игроками. За особые достижения в рейтинге можно выдавать виртуальную награду. Видимость таблицы станет стимулом для зрителей стремиться вверх.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.