Геймификация на примере «IKEA»

0 413

Опытные маркетологи быстро сориентировались в условиях быстро меняющегося рынка и предложили игровые технологии для привлечения новых потенциальных клиентов, повышения лояльности целевой аудитории к бренду и ее продукции, стимулирования продаж.

Мы знаем, как работают подобные инструменты и как внедрить их в повседневную практику интернет-бизнеса. Предлагаем ознакомиться с удачной реализацией геймификации на примере IKEA Family.

Около года назад в компании был проведен редизайн официального сайта группы (UGC-площадка), в результате чего участники программы лояльности получили возможность обмениваться фотографиями интерьеров, преображенными благодаря компании IKEA, обсуждать новые тренды и тенденции, делиться идеями и, конечно, участвовать в конкурсах. Так, весной компания также опубликовала в Инстаграме сериал о жизни популярной акулы Блохэй. Пользователи получили возможность под фирменным хэштегом размещать собственные фото и делиться интересными историями, которые SMM-менеджеры размещали на официальном аккаунте.

Сайты таких масштабов как IKEA Family традиционными методами продвинуть сложно, и мы в этом убедились на собственной практике. Однако всегда остается возможность создать игровой контент. Например, дать возможность персонажу (в рассматриваем случае акуле) перемещаться между товарами, не дотрагиваясь до них, или собирать определенные продукты в корзину.

IKEA благодаря проведенной акции, получила следующую отдачу:

  • увеличился трафик потенциальных клиентов на сайт;
  • повысился спрос на определенную продукцию;
  • в программе лояльности зарегистрировались новые участники.

Ничего сложного во внедрении такой технологии нет – сейчас это может позволить себе любой бизнес, в том числе средний и малый. И мы знаем, как помочь в реализации такой программы лояльности на практике.

Что касается IKEA, то более 1 тыс. участников вступило в клуб, а с момента запуска игры было зафиксировано порядка 600 тысяч игровых сессий. Трафик на официальный сайт после внедрения концепции увеличился почти на 1,5 тыс. человек.

После успешного внедрения «акулы» была разработана еще одна игра «Сагоскатт» – коллекция игрушек, воспроизведенная по рисункам детворы международного конкурса от IKEA. Рассматривались различные подходы, в том числе возможность построить из падающих предметов пирамиду вроде Tower Bloxx. В конечном итоге была реализована довольно простая задумка – в корзину необходимо было собрать только определенные по заданию игрушки. А если клиент ловил в нее другие, то игра запускалась заново. Интересно, что кроме товаров из коллекции могли затесаться и другие продукты из ассортимента компании для детей. Вот если словить не тот товар, то на экране высвечивается его краткий сниппет. Интересная практика, которая является инструментом ситуативного маркетинга. Кроме того, запуск игры совпал с Хэллоуином, и  появился дополнительный элемент – тыква, которая является бонусом ускорения, замедления или добавляет бонусные баллы. Используя тематический элемент, можно добиться более высоких результатов в игре.

Подобные игры, которые мы можем разработать и для вашего бизнеса, помогают апробировать различные коммерческие стимулы. Так, за подобные бонусные баллы можно предложить клиенту промокоды или скидочные купоны. IKEA пошла оригинальным путем – уже через месяц после запуска акции она еженедельно награждала пятерых лучших в рейтинге игроков призами от 1 до 3 тысяч рублей на клубную карту.

В чем лично мы увидели принципы подобных маркетинговых ходов.

  1. Клиенты просто наслаждаются процессом, а не изучают скучные правила маркетинговых компаний.
  2. На практике легко реализуемо и даже не потребуется сложный дизайн.
  3. Игры в разработке недорогие, а вот ROI гарантируют высокий.
  4. Так как высокий шанс проигрыша, то как ни крути возникает азарт.

При разработке подобных игр мы договариваемся с заказчиками, что это — не игры ради развлечений, а геймификация для продвижения товаров, а также привлечения новой лояльной аудитории (трафика). Для реализации подобной практики на всех страницах вашего сайта необходимо разместить 2 счетчика: игроков и новых посетителей. Так, каждую игровую кнопку необходимо пометить как событие и элемент воронки продаж.  Например, как это было в случае IKEA – если игрушку не поймали, то пользователю демонстрируется этот товар со сниппетом, а счетчик считает количество таких случаев. А еще можно предусмотреть кнопку «узнать еще», по которой можно подсчитать, сколько посетителей перешли по ссылке.

Что нужно для запуска такой игры?

  1. Изучить бизнес и отрасль в целом. Собрать информацию о корпорации, ее товарах и услугах, ценностях и стратегии.
  2. Определить потрет целевой аудитории.
  3. Разработать тактические цели. Это может быть продвижение новой продукции, стимулирование продаж, увеличение трафика потенциальных покупателей, подписки на программу лояльности и т. д.

Ответы на эти вопросы позволят предложить наиболее эффективную концепцию игры. Например, если вашей целью является генерация трафика, то мы посоветуем вам эмоциональную и быстро увлекающую игру, которую люди захотят обсудить и поделиться ей с друзьями.

Если вы хотите продвинуть продукцию или услугу, то концепцию уже выстроим вокруг них.

Отметим, что нового на рынке небольшого бренда, а также для B2B геймификация, как маркетинговый инструмент, не будет достаточно эффективной. Но она гарантирует высокую отдачу в области FMCG-брендов. Необходимо понимать, что игры – это творчество, а 100% -ный результат спрогнозировать практически невозможно. Прибыль от ее внедрения может составить и 500 тысяч, и пару миллионов рублей. Конечно, инвестиции в разработку пропорционально влияют на результат.

Мы рекомендуем вам не зацикливаться на цифрах и не экономить на разработке игры. Она должна не только развлекать и доставлять удовольствие клиентам, но и в мягкой скрытой форме продвигать бренд и продукцию компании, что будет эффективнее «агрессивного» маркетинга с его вечными призывами совершить какое-либо действие.

Простые механизмы позволяют «упаковать» коммерческую составляющую в невинное развлекательное времяпровождение, которое будет формировать у ЦА положительное восприятие бренда.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.