Виной тому ВЦИОМ?
Неожиданная новость пришла от компании comScore, которая специализируется на проведении различных исследований. С начала 2018 года компания прекращает проведение измерений интернет-аудитории нашей страны. По словам руководителей comScore, ведение финансово-хозяйственной деятельности в Российской Федерации имеет мало перспектив, так как отсутствуют точки развития бизнеса и объем выручки заметно ниже, чем ожидалось руководством фирмы, когда они выходили на этот рынок.
По словам управляющего директора компании в России Романа Исаева, потребности рынка данных замеров будут закрыты прямыми конкурентами comScore.
Данные comScore часто использовали такие крупные игроки на российском интернет-пространстве как Яндекс и Mail.Ru Group. При этом последние отмечают, что comScor, в первую очередь, был источником информации о зарубежных рынках. Российские же данные предоставлялись в основном компанией Mediascope.
Клиентами comScor в разные годы были такие гиганты как Гугл и Майкрософт. В 2104 году компания зафиксировала убыток в размере чуть меньше 10 миллионов долларов США.
По мнению Сергея Онищенко, директора по продажам компании comScore, большое влияние на решение центрального аппарата фирмы оказал выход ВЦИОМ на данный рынок исследований.