Российская транснациональная компания «Яндекс» открывает новый раздел для зарубежных поставщиков, в том числе поставщиков из КНДР.
Для китайских поставщиков на «Маркете» будет выделен целый раздел. Ведь к продавцам из Китая, по предварительным расчетам ушло от 30% до 40% российских покупателей, предпочитающих оставлять свои кровные на таких сайтах как AliExpress или Joom.
Возглавит новое направление по работе с иностранными поставщиками Антон Вильков. Господин Вильков, окончил Массачусетский технологический институт и имеет большой опыт работы с российским ритейлом и с сетями в США, в том числе такой известной торговой сетью Walmart. Там Антон занимался развитием направления анализа данных в логистике, сервисе инноваций, стратегией и внедрением системы для быстрой доставки заказов покупателям.
В первую очередь Яндекс займется развитием ассортимента товаров из Китая. Пробный «пилотный» проект был запущен в июле 2017 года, на главной странице «Яндекс. Маркет» разработчики разместили баннер, через который все пользователи перенаправлялись в раздел с популярными у российского потребителя китайскими товарами. Увидев огромную популярность сервиса, руководство компании приняло решение о работе проекта на постоянной основе, и сейчас в основном меню рядом с товарами из обычных разделов покупатели могут увидеть товары популярных китайских магазинов, а это ни много не мало полмиллиона предложений. Что выгодно отличает покупки на родном Яндекс маркете от покупок на китайском агрегаторе так это русскоязычная поддержка. Неизменным остается отслеживание заказа и бесплатная доставка.
По данным Ассоциации Интернет-торговли россияне все чаще предпочитают иностранные интернет-магазины отечественным. Только в первом полугодии 2017 года импорт он-лайн заказов вырос на 34%, а это почти 178 млрд руб, что составляет 35,7% всего рынка Интернет-торговли в России.
Ассоциация выяснила, что больше всего посылок российским покупателям поступает из Китая-это порядка 90%, в Европе россияне заказывают значительно меньше товаров, только 4% отправлений приходит из Евросоюза, а из США всего 2%. Хотя в денежном эквиваленте на долю китайских товаров приходится лишь 52% всей стоимости товаров, ну это можно объяснить тем, что из Китая обычно заказываются не дорогие товары.
По данным Mediascope самым популярный у россиян портал- AliExpress, в сентябре 2017 года его посетило 21 млн наших сограждан, а вот посетителями «Яндекс.Маркета» стало около 19,1 млн человек.
Как пояснил Федор Вирин (со основатель Data Insight) россиянину без разницы на какой площадке покупать, главное чтобы это было дешево и быстро. Сотрудничество китайских продавцов с российской интернет-площадкой, это всего лишь вопрос договоренностей, и это не так сложно, как могло-бы показаться. По сути продавцам все-равно с кем работать, в Китае довольно много сервисов, которые позволяют частным продавцам заключать договоры с производителями и продавать свои товары на любую площадку, будь то Alibab или Яндекс.Маркет.
По мнению Ефима Алдухова, генерального директора E-commerce Solutions для «Яндекс.Маркета» работа с китайцами-вопрос выживания и необходимая стратегия, так как китайские проекты подобные AliExpress составляют от 30% до 40% всего российского e-commerce. Господин Алдухов считает, что вполне реально вернуть свои позиции в таких категориях как: электроника и бытовая техника, а вот товары для женщин и детей, а также бытовые товары наши покупатели настолько привыкли покупать у китайцев, что потребуется много усилий чтобы вернуть их на российский рынок.