Глобальный маркетинг

842

Глобальный маркетинг — это стратегия продвижения единого бренда или товара с общими характеристиками на рынках всего мира. Глобальный маркетинг требует высокой стандартизации, культурные различия разных стран не принимаются во внимание. Стратегия актуальная в основном для непродовольственных товаров повседневного спроса, потребление которых едино для всех рынков. Например, электроника, ювелирные украшения, строительные материалы.

Достоинства стратегии глобального маркетинга

• Эффект экономии от масштаба производства. Изготовление, упаковка и доставка больших партий товара уменьшает стоимость каждой единицы, позволяет сэкономить на таможенном оформлении, транспортировке.
• Экономия на маркетинговых мероприятиях. Стандартизированная политика продвижения товаров снижает затраты на печать промо материалов, изготовление рекламных роликов и баннеров. Владельцам компании достаточно локализовать материалы для местных рынков.
• Сохранение целостного имиджа торговой марки. Миссия компании на глобальном рынке создаёт единый образ бренда, завоёвывает лояльную аудиторию в разных странах.
• Расширение рынка сбыта. Работа с международными партнёрами увеличивает объём продаж, укрепляет позиции компании на рынке в целом.

Недостатки глобального маркетинга

Стратегия завоевания международных рынков актуальна для больших компаний, которые имеют возможность проводить масштабные маркетинговые мероприятия, поддерживать высокое качество продукции.

• Высокая конкуренция с локальными производителями. Потребители склонны доверять местным поставщикам, поэтому глобальные бренды проводят дорогостоящие маркетинговые мероприятия.
• Необходимость адаптации некоторых элементов бренда к локальным культурным особенностям.

Менталитет, язык и ритм жизни потребителей в разных странах отличается, поэтому глобальные бренды вносят коррективы в маркетинговые стратегии для локальных рынков.

Комментарии закрыты.