В последней декаде сентября, стоимость корпорации Apple снизилась на $50 млрд. долларов, после презентации новых моделей iFhone. Информация об этом событии была подготовлена CNBC.
После показа моделей, проведённого 12.09.2017, рыночная капитализация компании насчитывала $4834,9 млрд. долларов. Простые подсчёты показали, что в начале осени акции компании подешевели на $52,4 млрд. долларов. Это явилось неожиданностью для многих компаний и насторожило рынок. Возможно, причиной убытков стали слишком большие ожидания потребителей, и завышенные требования покупателей. Новая модификация не вызвала у ожидающих её большого ажиотажа.
Ненамного успокоило общественность сообщение Market Watch, в котором отмечалось, что потерянная стоимость Apple больше таких гигантских компаний, как знаменитая торговая площадка Bay, производитель автотранспорта Ford Motor, сеть магазинов Target. Однако ни менеджеры, ни сотрудники Apple никак не реагируют на небольшую панику и шумиху, поднятую вокруг них СМИ. Все они мило улыбаются и уверяют, что всё нормально, всё под контролем. На чём же основано такое хладнокровие сотрудников компании? Или причина в частых психологических тренингах, которые они посещают после работы в обязательном порядке? Или они проходят обучение каким-то секретным техникам, которые помогают им быть неизменными при любых обстоятельствах?
Издание предполагает, что для Apple — это плохая новость, особенно перед подготовкой к следующему выпуску смартфонов нового поколения. Разочарованная аудитория может не оказать предыдущего доверия нанотоварам и технологиям корпорации. Однако CNBC констатируют, что несмотря на эту неприятность, компания весьма далека от убыточности, наоборот, её стоимость пакета её акций на 30% больше, чем осенью прошлого года. Этот факт несомненно улучшит общественное мнение в пользу Apple. Что же помогает Apple быть на плаву в такой непростой ситуации? Команда первоклассных профессионалов, учёных, людей, влюблённых в свою работу. Конечно, этот казус показал, что и у первоклассной команды могут быть недоработки. Но после анализа пережитой ситуации, ясно прослеживается, что проигрыш имеет место лишь в тактике, в стратегии же компания выигрывает.
22.09.2017 в некоторых странах начались продажи новых смартфонов iPhone 8 и iPhone 8 Plus, которые были представлены на провальной презентации 12 сентября. Время покажет, прикипит ли современный потребитель к провальным смартфонам, или же отвергнет их навсегда.
Экономисты Financial Times уверяют, что причина падения стоимости пакета акций корпорации заключается в неправильной диагностике потребностей рынка на текущий момент, и не информированности населения, то есть не было достойной рекламы. Скорее всего, Apple посчитала, что корпорации с её именем, имиджем и авторитетом на мировом рынке уже и не следует заниматься такой «ерундой», как анализ рынка и маркетинг. Но сколько политических лидеров и партий проиграло выборы, именно по этой же причине.
Нельзя забывать, что мир меняется ежесекундно. Иногда, проводимая реклама может сыграть плохую шутку с теми, кто на неё рассчитывает. Это происходит из-за несоответствия содержания рекламы и характеристик товара. Обманутый потребитель может надолго обидеться, и впоследствии игнорировать продукцию производителя. Кроме того, у экспертов сложилось мнение, что основной единицей продаж Apple считает iPhone X, продажи которых планируются в конце осени. И ещё одна возможная ошибка Apple. Не стоит делать приоритетной только лишь одну номинацию товара из многих достойных. Делайте больше ставок, господа, на свою же продукцию.