Что необходимо знать об авторском праве в интернете

0 264

На сегодняшний день для продвижения в интернете особую ценность имеет контент. А оригинальный легкий для восприятия и интересный по содержанию текст ценится на вес золота. Увы, большинство компаний предпочитает стандартный рерайтинг с наивысшей уникальностью. Для многих это не самый плохой вариант, по принципу «Дешево и сердито». Да, поисковики скушают, трафик придет, товары продадутся.

Еще хуже обстоят дела с социальными сетями. В лучшем группы и сообщества копируют ссылки на источник. В принципе это хороший источник трафика для интернет — площадки, где автор разместил свое популярное творение, но не всегда законный.

Стоит обратить внимание на следующие моменты, которые подробно разъясняют действие авторского права в интернет пространстве:

Заблуждение № 1.

Если текст находится в свободном доступе, то его можно использовать в своих интересах. Достаточно указать имя автора и источник.

Оправдания звучат так: «Мы не воруем, мы честно ссылаемся на автора и источник, мы собираем интересные материалы на своей страничке…» и т.п.

Все выглядит вполне разумно. Только вот пока наше законодательство говорит о том, что отсутствие запрета не подразумевает согласие (оно же разрешение)!

Источник:

Что делать?

1. Связаться с автором и получить письменное согласие на использование его материалов.
2. Если с автором невозможно связаться, то после ссылки на источник, указать готовность снять материал с сайта по первой же просьбе автора.

Данные действия позволят Вам избежать недоразумений, судебных исков и штрафов.

Заблуждение № 2.

Если наемный работник создает контент, то права на текст автоматически переходят к компании.
В данном случае компания прописывает в договоре момент, что все созданные работником интеллектуальные творения, являются собственностью компании. То есть компания может продать, передать, подарить их третьим лицам.

Но это не всегда так. Одной строчки в договоре недостаточно.
Автором всегда является не некое безликое ООО, а конкретное физлицо. И все права на творение принадлежат именно автору.
Оправдание, что компания платит зарплату, не сработает.

Источник:

Что делать?

Правильно оформить документы о передаче прав собственности от работника к компании. Для этого придется разработать и регулярно подписывать следующие документы:

А) Юридически грамотный трудовой договор, в котором должны быть прописаны дополнительные обязанности по осуществлению интеллектуальной деятельности.
Б) Разработать спецификацию, которая позволяет идентифицировать результаты работы в данном направлении.
В) Должно быть оформлено специальное служебное задание, которое приведет к определенному конечному результату.
Г) Акт о приеме работ.
Д) Документ, подтверждающий определенное авторское вознаграждение, которое не должно являться синонимом заработной плате.

Возражения в виде ненужности такого количества бюрократии для небольшого интернет-проекта не принимаются. Лучше всего всю эту процедуру автоматизировать.

Заблуждение № 3.

Автор всегда вправе потребовать компенсацию за использование его материалов.

Пояснение к этому пункту выглядит так: «Авторские материалы со значком (с), необходимо всегда оплачивать».

Внимание:
а) многие материалы попадают в статью об исключениях.
б) не все написанные людьми тексты можно подогнать под статью об охране авторских прав. К таким исключениям можно отнести прогнозы погоды, коммерческие предложения или «продающий» рекламный контент, телепрограммы и пр.

Естественно, что такие тексты имеют авторов, но доказать их уникальную творческую сущность в суде, будет очень сложно.

Источник:

Гражданский кодекс РФ статьи 1273-1280, где говорится об исключениях.
И ГК РФ п.1 ст.1228 ГК РФ, поясняющий момент об обязательном творческом характере деятельности при создании работ.

Что делать?

Внимательно изучить материал, который будет использоваться в собственных нуждах. Если сомнения остались, то можно посмотреть прецеденты подобных случаев в судебной практике, либо обратитесь к юристам данной сферы.

Заблуждение № 4.

Надо обязательно спросить разрешение на копирование авторских материалов.
Увы, хоть это на первый взгляд и противоречит тому, что написано под № 1, но совсем не обязательно всегда стучаться в личку к авторам. Российское законодательство вполне благоразумно относится к ряду случаев заимствования.

Источник:

Что делать?

Изучить полный перечень возможных вариантов использования чужих работ. Это позволит значительно сократить время и деньги.

К тому же не всегда нужно платить напрямую автору.
Так, при использовании отрывков музыкального произведения в видео (аудио) ролике, можно внести определенное авторское вознаграждение через Российское авторское общество.

Итого:

Стоит достаточно скрупулезно и внимательно относится к авторской собственности. Именно интеллектуальная ее часть является реально возможностью для заработков в интернете.
Всеми авторскими правами стоит пользоваться с большой осторожностью, поскольку именно правильное сотрудничество с авторами позволяет проектам находиться на высоте и избежать неприятных судебных последствий, а порой и крупных издержек.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.