Топ-10 популярных техник генерации идей

0 126

1. Мозговой штурм
Методика была разработана Алексом Осборном. Суть идеи предельна проста: каждый из участников поочередно озвучивают идеи, а другие вносят в них свои корректировки. В итоге, после всех речей названные идеи коллективно анализируются. Также возможно использование «немого» способа брейнштурма – брейнрайтинг. При данном способе все идеи фиксируются на листке, передаются другим участникам, которые вносят что-то новое.

2. Шесть шляп
Придумано Эдвардом де Боно. При данном способе процесс облегчается. Каждый раз человек мысленно надевает шляпы соответствующего цвета. К примеру, надев белую шляпу, человек занимается лишь анализом цифр и фактов, а с черной шляпой ищет только отрицательные стороны. Третьей в действие вступает желтая шляпа. В ней человек пытается найти плюсы возникшей проблемы. В зеленой шляпе происходит генерация новых идей, в красной человек может выплеснуть эмоции. А все итоги подводятся при надевании синей шляпы.

3. Ментальные карты
Автор — Тони Бьюзен. Он считает, что между креативностью и памятью существует тесная связь, следовательно, если развить память, то и креативные процессы станут более качественными. Однако трудно развивать память на записи заголовков и абзацев. Бьюзен решил выступить с новой идеей развития памяти. В центре листа записывается основное понятие, а все, что ассоциируются с ним, фиксируются на ветвях, исходящих от него. Графические изображения лишь приветствуются. Изображение такого древа закрепляется в памяти, что позволяет впоследствии вспомнить даже незначительные факты.

4. Синектика
Автор — Уильям Гордон. Для объекта записываются различные аналоги, а затем при сопоставлении цели, объекта и непрямых аналогов образуется некий результат.

5. Метод фокальных объектов
Автор — Чарльз Вайтинг. При таком методе человек должен постараться найти нечто общее между двумя предметами и сгенерировать полученные мысли в одну общую идею.

6. Морфологический анализ
Автор — Фриц Цвикки. Принцип заключается в изменении базовых характеристик объекта. К примеру, создание визитки для парфюмерного магазина. На выходе визитная карточка будет иметь треугольную форму с ароматным запахом.

7. Непрямые стратегии
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт. При зарождении какой-либо идеи человек должен брать карту, на которой написаны различные команды, и следовать им.

8. Автобус, кровать, ванна
Не нужно мешать проявлению новых идей, так как они сами рвутся наружу. Они могут возникнуть в самый неожиданный момент, как это произошло с Архимедом и его ванной.

9. Расшифровка
Данный метод очень необычен. К примеру, человеку показывают различные надписи на неизвестном ему языке (к примеру, иероглифы). У человека могут рождаться различные идеи при его тщательном рассмотрении. Известен случай, когда человек, взглянув на иероглиф, увидел воды и три круга. Это подвигло его заняться предпринимательской деятельностью и развозить устрицы.

10. Ловушка для идей
При таком приеме все возникающие идеи фиксируются любыми способами, будь то запись на видео, заметки в телефоне или записывание на листке. Когда необходимо можно воспользоваться сделанными пометками.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.