Данные наблюдения

132

Данные наблюдения (Observational data) — это первичная информация о поведении потребителя, которая зарегистрирована, измерена с помощью выбранных показателей и является основой проводимого маркетингового исследования.

Методы сбора данных

Наблюдение предполагает отслеживание стереотипов поведения и нюансов совершения покупки каждым потребителем. В зависимости от методик, наблюдение бывает согласованным (наблюдаемый информирован) и несогласованным (аудитория исследования не знает о том, что за ней наблюдают).
• Фокус-группа состоит из выбранных респондентов, наблюдателя и администратора. Исследование проводится путём открытия дискуссии, администратор задаёт вопросы, наблюдатель фиксирует эмоциональную реакцию респондентов. Такой вариант гарантирует точные данные наблюдения за выбранной аудиторией.
• Опрос предполагает личное общение с представителями целевой аудитории исследования. Такой метод требует временных и денежных затрат, но даёт детальную информацию, помогает сформировать действующую стратегию продвижения товара.
• Количественное исследование показателей потребления представляет собой сбор данных о сумме покупок, характеристиках товаров, составление портрета «типичного» потребителя.
• Экспериментальный метод сбора данных состоит в создании особых условий для респондента с целью понимания причин поведения покупателя, влияния внешних факторов на спрос и эффективность проводимой маркетинговой стратегии.

Свойства данных наблюдения

Полученная первичная информация должна быть достоверной, измеримой, полной и непредвзятой. Для этого сбором данных занимаются квалифицированные маркетологи, список показателей согласовывается заранее. Исследования нередко проводятся анонимно, респондентов просят оценить качество товаров и услуг по шкале, ответить на дихотомические вопросы.

Синонимы:
Observational data

Комментарии закрыты.