Генеральная совокупность

163

Генеральная совокупность (Universe) — это множество объектов, участвующих в проводимом маркетинговом исследовании. В роли генеральной совокупности выступают магазины, потребители, товарные позиции.

Исследование крупных совокупностей требует серьёзных финансовых вложений, поэтому чаще используют выборку (группу элементов).

Размер генеральной совокупности зависит от целей исследования и ряда характеристик:

• Однородность объектов позволяет уменьшить размер совокупности. Например, исследования в области декоративной косметики проводятся среди женской аудитории.
• Проблематика исследования и методы сбора информации. Исследования неопределённых проблем требуют создания фокус-групп, конкретные предпочтения выясняют с помощью дихотомических вопросов. Например, уровень лояльности аудитории к органическим продуктам можно выяснить исследованием фокус-групп.
• Предварительные сведения о генеральной совокупности сокращают её объём. Если маркетинговое исследование проводится повторно, количество объектов существенно сокращают.

Заказчик маркетингового исследования может заранее оговорить размер совокупности, необходимый для получения достоверного результата. Например, производители бытовой химии выясняют оптимальный вес упаковки со стиральным порошком, опросив 500 респондентов.

Синонимы:
Universe

Комментарии закрыты.