Интернет-сообщество

147

Интернет-сообщество, виртуальное потребительское (Virtual community of consumption) — это группа пользователей сети интернет со схожими интересами, которые пользуются рядом интернет-магазинов и обмениваются мнениями о качестве товара и сервиса. Виртуальные сообщества являются мощными выразителями мнения целевой аудитории, формируют репутацию компании. Оформление и подача маркетинговых материалов, программы лояльности и даже график распродаж может определяться мнениями интернет-сообщества.

Особенности формирования интернет-сообщества

• Участники объединены только общим интересом: возраст, место проживания и уровень дохода могут быть любыми. Виртуальное пространство позволяет свободно обмениваться мнениями, откровенно высказывать свою точку зрения.
• Платформа для сообщества проста в использовании и доступна всем участникам. Например, интернет-магазины в социальных сетях представляют собой группы, в которых производители и покупатели могут свободно общаться.
• Неформальное общение. Стиль поведения в таких сообществах ничем не регламентирован, поэтому в группе может применяться сленг, ненормативная лексика, обсуждение может перерасти в обмен мнениями.

Особенности продвижения товаров в интернет-сообществах

Прямая реклама товаров и услуг в сообществах редко принимается благосклонно, поэтому обычно используются варианты скрытой рекламы.

• Реальные положительные отзывы от покупателей привлекают внимание участников к товару или услуге. Для этого можно прислать продукцию бренда на пробу с условием публикации подробного отзыва-обзора.
• Ненавязчивые упоминания продукции (скрытая реклама) в публикациях авторитетного участника интернет-сообщества вызывают доверие остальных.
• Приглашения на презентации, акции и конкурсы производителя формируют позитивное отношение участников сообщества.

Синонимы:
Virtual community of consumption

Комментарии закрыты.