Консалтинг

147

Консалтинг (Consulting) — это сектор услуг для юридических и физических лиц, состоящий в поиске наиболее эффективного решения проблемы клиента. Бизнес в консалтинге предполагает проектный подход к работе, набор и обучение узких специалистов в своей области, разработку нескольких вариантов решения проблемы.

Консалтинговые компании формируют стратегию продвижения на рынке, основанную на позитивном имидже и портфолио из успешных проектов. Аналогично аудиторскому бизнесу, маркетинг консалтинга предполагает ненавязчивую рекламу эффективности решений.

Особенности маркетинга консалтинговых услуг

Традиционно услуги консультирования клиентов предлагаются в сегменте B2B, однако фирмы работают и с частными клиентами: помогают открыть бизнес, повысить рентабельность, разработать выгодную технологию.

• Профессионализм потребителей. Заказчики консультаций имеют опыт работы в своей сфере, от исполнителей требуется «свежий взгляд», наличие неформального подхода к решению проблем. Предложение услуг включает все тонкости процедуры консалтинга, достоинства использования.

• Ограниченность рынка. Заказчиками консалтинговых услуг являются активно развивающиеся новички рынка или компании, лидирующие в своей отрасли. Эта особенность требует разработки стереотипного комплекса действий, подходящих для большинства клиентов.

• Постоянное взаимодействие. Заказчики и потребители консалтинговых услуг работают сообща: анализируют состояние компании, вырабатывают стратегию её развития, отслеживают процесс внедрения.

Консалтинг отличается нестандартностью предлагаемых решений, главенством конфиденциальности, важностью доверия со стороны клиентов. Репутация, известность торговой марки и «сарафанное радио» работают намного эффективней прямой рекламы.

Синонимы:
Consulting

Комментарии закрыты.