Квота (Quota) — это численный показатель в маркетинговом исследовании, который отражает количество респондентов с определённым признаком. Например, проводится опрос постоянных клиентов сети фитнес-клубов с целью выяснить приемлемый уровень цен на услуги массажиста. Нужное количество респондентов — 1000 человек, квота на клиентов в возрасте до 25 лет — 200 человек.
Использование квоты в построении выборки
Исследование генеральной совокупности в маркетинге требует больших затрат времени и финансов. Для экономии традиционно используют выборку, отражающую все характеристики генеральной совокупности.
• Маркетолог анализирует пропорции показателей в генеральной совокупности. Например, разделение по уровню доходов, возрасту, полу.
• Используя данные анализа, составляется квота для конкретной выборки.
• Респонденты добавляются в выборку до тех пор, пока её пропорции не совпадут с генеральной совокупностью.
Установление квоты требует тщательного анализа всех признаков, значимых для исследователя. Например, возраст респондента в зависимости от предмета исследования может быть указан как количество полных лет или дата рождения. Формирование выборки при этом будет отличаться.
Комментарии закрыты.