Facebook, Twitter и Google отправили в Конгресс США данные о российской политической рекламе в американском интернете за 2015-2017 года. Напомним, что уже 1 и 2 ноября состоятся слушания по предположению о вмешательстве России в американские президентские выборы.
Причины расследования
Возможность вмешательства РФ в выборы США была предположена в начале 2017 года. Поводом стало заявление о подозрениях Facebook на счет более 400 аккаунтов, с которых велась политическая реклама.
В одном из журналистских изданий говорилось о 90 аккаунтов, которые размещали посты с рекламой. Говорилось о причастности российского «Агентства интернет-исследований», которое уже известно влиянием на общественное мнение. Данное мнение было подтверждено и самой сетью Facebook.
Сегодняшние отчеты
В октябре Facebook рассказал о 80 тысячах постов, которые были показаны 120 миллионам американцам. Это цифры в период от июня 2015 года по август 2017 года. В Twitter «российским следом» отмечено более двух тысяч пользователей, которых также относят к рекламным аккаунтам. Отмечается, что сообщения появлялись автоматически. Кроме этого, в отчетах отметили и около ста тысяч публикаций в Instagram. Фотографии также носили рекламный характер.
В Google рассказали лишь о 17 каналах на известном видео хостинге YouTube. Этими пользователями было выложено свыше тысячи видеороликов. Они также носили предвыборный рекламный характер и были выложены примерно за год до президентских выборов США. В обще сложности ролики набрали более трехсот тысяч просмотров.
Напомним, что российская сторона полностью отвергает все обвинения.