О геймификации говорят как о новой тенденции в развитии веб- и мобильных ресурсов, которой суждено стать такой же важной частью интернет-маркетинга, как социальные сети.
Итак, что же это такое? Геймификация подразумевает использование игровых тактик и механизмов (это могут быть всевозможные системы поощрения и мотивации) в сферах, которые не имеют прямого отношения к играм. Целью является повышение интереса и активности среди пользователей того или иного ресурса.
Волна всеобщего увлечения игровыми онлайн-приложениями для социальных сетей (самыми яркими представителями игровых социальных ресурсов являются Foursquare и Zynga) оставила свой след и в повседневной жизни людей. Игровые модели и механизмы становятся частью реального мира. Согласно исследованию Gartner, более половины всех организаций, чья деятельность связана с инновационными процессами, вскоре будут активно использовать в своей работе принципы геймификации.
В последнее время применение игровых механизмов затронуло и сферу маркетинга. Специалисты охотно используют соответствующие приемы в разработке сайтов и маркетинговых кампаний, объясняя это очевидной эффективностью игровых тактик в процессе привлечения новых пользователей.
Вашему вниманию предлагаются популярные способы геймификации веб-ресурсов.
Пользовательский контент (UGC – User-Generated Content)
В рамках этой практики действует система поощрения пользователей, участвующих в генерации контента на вашем сайте. Выберите удобный для вас способ поощрения наиболее инициативных пользователей (например, «бейджи»), и используйте его для повышения активности остальных посетителей сайта. Чем больше на вашем сайте UGC (комментариев, оценок, заполненных анкет и т.д.) — тем он интереснее и привлекательнее для новых гостей. Кроме того, пользовательский контент — это отличный способ оптимизации вашего ресурса под поисковые системы, что крайне важно для любой маркетинговой кампании.
Инструменты обратной связи
Вы, наверняка, знаете о кнопке «like» на Facebook (аналог «Мне нравится» на Вконтакте) или – «+1» на Google. Эти инструменты предназначены для того, чтобы пользователи могли делиться своим мнением относительно того или иного контента, а также распространять сам контент, что, безусловно, может быть очень эффективным способом рекламы. Как простимулировать этот процесс? Правильно: системой поощрения. На многих сайтах сейчас в отдельное поле помещены наиболее популярные разделы сайта и аватары самых активных пользователей (с «бейджами»).
Поддержка социальных сетей
Социальные сети сегодня везде, поэтому маркетологи обязаны использовать этот мощный инструмент воздействия на потенциальных клиентов. Пользователи популярных социальных ресурсов охотно участвуют во всевозможных онлайн-мероприятиях. Зная, в каких сообществах состоит тот или иной пользователь, вы знаете, какие проекты его могут заинтересовать. Следовательно, виртуальная активность пользователя может плавно перейти в реальную, что и является вашей конечной целью.
Перечисленные приемы — это лишь верхушка айсберга под названием «Геймификация», однако и они могут принести вашей компании массу пользы.