Главное о юзабилити

0 336

Понятие юзабилити все чаще и чаще используется в среде профессиональных маркетологов, создателей сайтов, рекламщиков и пиарщиков. Кто-то четко и ясно понимает, что означает это странное понятие, остальные догадываются. В принципе, большинство догадок достаточно близки к истине.

Давайте разбираться.
Что означает термин «юзабилити»
Такое удивительное слово жужжащее и в тот же момент мягкое. Так как многие прекрасно понимают, кто такой «юзер», поэтому смутно догадываются, что «юзабилити» — это что-то связанное с просмотром и оценкой сайтов.

Вот определение по международному стандарту ISO 9241-11: «юзабилити это степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью».

Попробуем более четко понять данное определение:

продукт – это конкретная программа или сайт, а не что-то общее;

определенным пользователем – это конкретный человек, который проживает в… проживает где-то, по определенному адресу и использует конкретное программное обеспечение;

при определенном контексте – это конкретная ситуация, и это тоже важно, потому что в офисе каждый человек хочет получать удобство и быстроту использования программы, а дома – нечто спокойное, расслабляющее и не менее быстрое и удобное.

связанные публикации

для достижения целей – необходимо помнить конкретную цель. Когда вы делаете продукт, нужно помнить, что он должен быть не только красивым и обладать необходимым функционалом, им должно быть удобно пользоваться, ориентироваться и искать необходимые вещи.

с эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью – у пользователя не должно возникать неудобств при использовании вашего продукта. Расположите все так, чтобы ему было удобно, выбирайте понятные обозначения каждого элемента, чтобы создать ощущение того, что ваш продукт удобен.

Теперь, после подробного рассмотрения определения, ситуация прояснилась

Юзабилист в современном мире

Проблема в том, что юзабилити должен заниматься отдельный специалист — юзабилист, но чаще всего в качестве такого специалиста выступает дизайнер или программист, вследствие чего ухудшается качество продукта, особенно если задача поставлена не из простых. Несложно предположить, что в недалеком будущем в качестве профессионала по юзабилити будут выступать маркетолог или руководитель проекта.
Времена меняются. Подходы к созданию сайтов тоже. Эволюция развития сайтов выглядит примерно так:

При создании продукта, необходимо помнить, что вы создаете не просто красивую картинку или набор функций. Одна из наиважнейших задач – создать простоту и удобство использования продукта, потому что это важно для пользователя, благодаря которому, собственно, все и создается.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.