Бренд — это инновационный товар или услуга, максимально известный и популярный среди потребителей, обладающий, как правило, оригинальной символикой. В погоне за прибылью, практически все производители стремятся зарекомендовать свой продукт в качестве бренда и раскрутить его по максимуму. Но в связи с высокой конкуренцией буквально в любом сегменте рынка, не каждому предприятию удается это сделать.
Существует несколько способов раскрутить бренд. Например, можно изготовить большое количество своего продукта и распространить его во все уголки страны, заполнив им все полки магазинов. Или потратить кучу денег на создание рекламных роликов и лозунгов, провести многочисленные акции для привлечения клиентов. Методов уйма, но никто не знает какой из них наиболее продуктивный, поэтому принято общее мнение использовать все способы комплексно. Но и комплекс не всегда даёт нужный результат.
Каким образом гарантировано повысить узнаваемость и покупаемость производимой продукции, зачастую не знают даже бывалые профессионалы в данной области. Связанно это с таким стремительным изменением моды и потребностей покупателей, что даже специалисты, изучающие рынок с помощью самых современных технологий, не успевают за ним.
Из всего вышесказанного следует, что раскрутка бренда не будет гарантированно достигнута, даже если нанять высокооплачиваемых специалистов, занимающихся рекламой.
Проблема в том, что реклама должна быть нацелена на своего покупателя и показана именно ему. Делая выводы из этого, можно понять, что никто не разбирается в моде лучше, чем сам потребитель. Только он знает, что сегодня популярно и необходимо именно ему.
Производитель, желающий раскрутить свой бренд, должен, в первую очередь, обратиться к своему покупателю. Такое обращение может быть прямым, и выражено, путем опроса или анкетирования. Или же косвенным, с помощью методов наблюдения или маркетингового исследования рынков потребления.
Следует помнить о возможном искажении данных, собранных путем опросов покупателей, вследствие того, что часто люди сами не знают чего хотят, любят приврать (дабы выставить себя в лучшем свете), а также есть процент потребителей, которые просто забывают необходимую информацию (например, название того продукта, которому отдают предпочтение).
Для того чтобы максимально приблизить данные к реалиям, необходимо увеличить количество опрашиваемых людей, а также использовать некоторые секретные приемы анкетирования, такие как, допустим, повторяющиеся вопросы (если ответы в них разнятся, то всю анкету принимать не стоит).
При проведении опросов также нужно знать, что неправильно сформулированный вопрос может дать совершенно ошибочный результат. Поэтому в анкете все должно быть составлено просто и понятно для респондента.
Если методом для сбора информации является наблюдение, нужно знать и о его недостатках. Например, о том, что потребитель меняет свое поведение, находясь под чьим-то изучающим взглядом. Кроме того, действия покупателя могут быть неверно истолкованы наблюдающими.
Еще одна сложность. Прежде чем спрашивать у потребителя что-либо о своём товаре или услуге, необходимо определить «своего» покупателя. То есть нужно знать, у кого спросить. Для определения аудитории исследования необходимо, в первую очередь, сделать выборку по возрастным и половым особенностям, а также уровню доходов покупателей. При этом следует учитывать, что, по мнению маркетологов, данных критериев, для выявления своего рынка сбыта, недостаточно. Следует рассмотреть потребителей по группам интересов, жизненным позициям, образу мышления и увлечениям.
Спрашивать мнение покупателя важно на всех этапах развития предприятия и выпускаемой им продукции. В период, когда бренд только создается, во время его активной раскрутки, и в момент поддержания популярности товара.
Все это время главным и единственным экспертом, который поможет заработать фирме имя и прибыль, будет именно потребитель. Ведь он заинтересован в бренде не меньше самого производителя.
Во-первых, бренд, как правило, это качество. Производитель не станет рисковать своим именем, а, значит, будет изготавливать свой товар на совесть. Слишком многое на кону, ведь предприятие, производящее брендовый товар, известно большому количеству людей, имеет свою репутацию, место на рынке и высокую популярность, которой ему, порой, приходится добиваться годами.
Во-вторых, если на полках есть брендовый товар, выбор покупателя значительно облегчается. Связанно это с тем, что такой продукт обычно наделён особенной, легко узнаваемой символикой. Его сразу можно выделить среди множества других.
Для того чтобы внедрить свой товар в массы, можно и нужно прибегать к различным методикам маркетинга, но не стоит также забывать о самом главном — мечтах, желаниях, увлечениях и потребностях своих потребителей.