Особенности социальной рекламы

0 975

Основным принципом социальной рекламы является воздействие на поведение человека в социуме и акцентирование внимания на проблемных явлениях и негативных процессах в обществе. Социальная реклама представляет собой способ достижения гуманных и общечеловеческих ценностей с использованием специальных средств и идей. Выступает фактором социальных изменений в обществе.

Социальная реклама обладает определенным воздействием на сознание человека при помощи удобной подачи информации в кратком и эмоциональном виде. Такая реклама использует такие же пропагандирующие средства, что и реклама любого другого типа. Цель социальной рекламы – изменение модели поведения человеческой личности, привитие личности гуманных ценностей и положительных черт.

История возникновения.

Возможным моментом возникновения социальной рекламы как явления можно назвать рекламную кампанию по недопущению энергетических компаний к Ниагарскому водопаду, проведенную «Американской гражданской ассоциацией» в США в 20 веке. Примером социальной рекламы также можно назвать плакаты, выпускаемые в США во время войны с призывом гражданских лиц влиться в ряды армии. Наиболее значимым социальным проектом до наступления II мировой войны считается «День белой ромашки».

Широко применялась реклама и в Советском союзе, выражаясь в таких всем известных плакатах Гражданской войны, как «А ты записался добровольцем?» или плакатом, появившимся во времена борьбы с фашистскими захватчиками – «Родина мать зовет». Эти плакаты считаются шедеврами своего времени. В России история возникновения социальной рекламы началась с показа рекламных роликов «Позвоните родителям» в 90-е годы XX века и «Русского проекта» на Первом канале.

Социальную рекламу можно разделить на несколько видов:

— Призыв к здоровому образу жизни. Такая реклама делает ставку на две составляющие – пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, правильного питания, безопасного секса, получение образования, семейные ценности среди населения, а также отказ от негативных социальных явлений: отказ от употребления спиртных напитков, табакокурения и употребления наркотиков.

— Призыв к уважению и исполнению законов и правил порядка в обществе. Реклама такого типа направлена на формирование у личности уважения к букве закона, уважения и соблюдения законов страны, защиты прав человека и общественных интересов, выполнения обязанностей перед законом и соблюдение норм закона.

— Социальная адресная реклама. Информация с указанием местонахождения и контактных данных общественных и государственных организаций.

— Реклама событий. Представление информации о запланированных праздниках или торжественных мероприятий, направленных на объединение общества.

— Благотворительная пропаганда. Сообщение о контактных данных и способах помощи определенному человеку или оказание помощи в восстановлении храма.

Такая классификация социальной рекламы в свою очередь делится на массу подвидов, что не дают полного видения и отражения всех возможных видов.

Рекламная кампания.

Социальная реклама проводится группой инициативных людей с помощью рекламной кампании. При реализации проекта происходит пропаганда общественного поведения, находит поддержку социальной значимый проект или население задействовано в каком-либо общественном процессе. Социальная реклама придерживается определенного сценария: основная цель – стремление обеспечения задуманного результата для выявления социальной проблематики.

— «Субъект перемен» — слой населения или индивидуум, деятельность которого направлена на возникновение положительных перемен в обществе.

— «Объект перемен» — слои или группы общества, являющиеся целевой аудиторией для «субъектов перемен».

— Способы распространения – способы реализации социальной рекламы для достижения целей и получения результата воздействия на социальные группы.

— Способы изменений – стратегии разработанные субъектами перемен для изменения процессов в обществе.

Социальная реклама, в зависимости от поставленных целей обладает и другими задачами:

— создание мнения общества о проблематике события, личности и прочее;

— заострение внимания на проблемных вопросах;

— создания стимула в обществе для решения определенных задач или совершения действий;

— поддержание целей направления политики государства;

— помощь общественным институтам;

— создание новых типов примеров отношений и поведения в обществе;

Функции социальной рекламы в зависимости от способов пропаганды: агитационная, информационная, воспитательная и образовательная.

Основными объектами и заказчиком социальной рекламы выступают различные общественные организации, государственные институты, благотворительные фонды, профессиональные союзы и некоторые предприниматели.

Существует мнение, что в настоящее время в Российской Федерации не существует необходимого законодательного регулирования социальной рекламы. Возникает множество проблем при создании и реализации социальной рекламы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.