Звуковой бренд, или зачем нужна звуковая идентичность

0 149

В борьбе за внимание потенциальных клиентов, мировые бренды осознали важность сопровождения символа и звуковым элементом, который был бы легко узнаваем, моментально запоминаем и отсылал бы исключительно к бренду.

Достаточно вспомнить, для ясности, пиликанье модема в 56 К или классическую Nokia tune, которые стали, со временем, настоящими фабричными марками.

Саунд брендинг — стратегическое использование звука, с тем, чтобы выделить свой товар или услугу, облегчить узнавание, создать предпочтение и, в конечном итоге, повысить уровень продаж.

При разрабатывании звукового бренда, создатели обращают внимание — как на примере той же Нокии — на соответствие звука типичному использованию продукта. Появление нового напитка Schweppes (Шуеппс) — само название ассоциируется со звуком открывающейся бутылки шипучки.

Исторические примеры — еще в 1994 году Harley- Davidson сделали попытку «присвоить» и зарегистрировать рокот заводящегося мотора в качестве своей звуковой марки. Им это не удалось по причине сопротивления других производителей мотоциклов, которые настаивали на том, что этот звук создан механическими частями моторов, общими для остальных брендов.

Другой пример, который стоит у истоков саунд брендинга: Макдональдс, по слухам, выделил Джастину Тимберлейку миллионный гонорар за реализацию пяти нот «I’m lovin’it». Которые, наряду с желтой «М», стал одним из его опознавательных элементов.

Многие автомобильные дома — Мерседес, БМВ, Ауди — заимели свои звуковые бренды, которые звучат в их салонах и сопровождают рекламу на радио.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.