Анкета

202

Анкета (Questionnaire) — это средство для проведения маркетингового исследования с помощью опроса целевой аудитории. Вопросы, сформулированные в анкете, помогают получить структурированную информацию по интересующей маркетолога теме. Готовые опросные листы используют для личных интервью, общения по телефону или через интернет.

Разновидности вопросов в анкетах

Прохождение опроса должно восприниматься респондентами позитивно, поэтому важно сформулировать конкретные, вежливые и подробные вопросы.

• Открытые вопросы предполагают развёрнутые ответы респондентов, нацелены на получение личного мнения, суждения.
• Поливариантные вопросы созданы для выбора нескольких релевантных ответов из списка. Такая структура анкеты сокращает время проведения опроса, предоставляет подробные данные.
• Альтернативные формулировки допускают выбор только одного варианта из нескольких предложенных.
• Вопросы, основанные на шкалах, призывают респондентов оценить предмет или явление с указанной в анкете точки зрения.

Группировка вопросов в анкете

Прохождение опроса должно заинтересовать респондентов, спровоцировать на подробные и честные ответы.
• Вопросы в начале анкеты должны быть простыми, чтобы респондент проникся доверием к анкете, захотел продолжать отвечать.
• Логика построения анкеты — от общего к частному. Первая часть должна настроить респондента на общение, убедить в лёгкости прохождения опроса. Частные открытые вопросы и личное мнение располагаются в конце листа.
• Разновидности вопросов в анкете должны чередоваться, чтобы не утомлять аудиторию однообразием.

Анкета относится к формализованным способам получения информации, применяются единообразные формулировки. Структура построения вопросов, количество вариантов ответов и размер шкалы должны быть одинаковыми на протяжении всей анкеты.

Комментарии закрыты.