Исследователь

161

Исследователь (researcher) — это учёный или практикующий маркетолог, который задаёт вопросы в ходе маркетингового исследования. В зависимости от особенностей проводимого анализа, он может выглядеть как интервьюер, наблюдатель, собеседник, продавец-консультант.

Задачи исследователя

• Однозначная формулировка проблем проводимого исследования, его целей и задач. Такой подход позволяет сократить время опросов и получить достоверный результат с минимальными затратами.
• Разработка форм опросов и выбор методов их проведения. В зависимости от специфики отрасли и целевой аудитории, маркетинговое исследование проводят удалённо, лично или в групповой форме.
• Построение доверительного контакта с участниками интервью. Этот аспект предполагает налаживание позитивной атмосферы в ходе исследования, завоевание доверия респондентов.
• Корректный и полный сбор информации в ходе опроса. Необходимо своевременно фиксировать результаты исследования для дальнейшей обработки.

Исследователю желательно иметь опыт общения с незнакомыми людьми, быть нацеленным на активное слушание, уважительное отношение к респондентам независимо от стиля их поведения во время интервью. Анализ полученных данных требует технических знаний и умения обращаться с аналитическими программами.

Синонимы:
Researcher

Комментарии закрыты.