Кодировочный лист (кодировка) (Code list) — это бланк с установленным количеством полей, в который заносятся ответы участника опроса. Кодировочные листы используются для неструктурированных опросов, проводимых в виде свободной беседы с респондентом. Технически такие листы могут быть бумажными (разлинованный бланк) или электронными (страница в текстовом документе).
Функции кодировочных листов
• Стандартизация получаемых ответов. Интервьюер группирует ответы аудитории по заранее определённым категориям. Например, место рождения, средний доход за последний год.
• Автоматическая чистка результатов в процессе опроса. Исследователь отбраковывает лишнюю информацию, просто не отражая её в опросном листе.
• Ускорение процесса ручной обработки результатов опроса. Большинство исследований проводятся для дальнейшего построения моделей и прогнозов. Упорядоченные данные проще анализировать, использовать для дальнейшего исследования.
Кодировочные листы могут содержать формулировку вопросов и полные ответы респондента, шкалы с обведёнными значениями или зашифрованные символы. Например, в ходе структурированного интервью респондент выбирает один из вариантов ответа. В этом случае интервьюер помечает одну из цифр в бланке.
Комментарии закрыты.