Почему цифры в заголовках так привлекательны?

0 461

Многие пользователи Интернета часто откликаются на статьи с заголовками в которых есть цифры. К примеру, «10 вариантов тренировки памяти» или «3 действенных способа избавления от лишних килограммов».

Почему рука невольно направляет указатель мышки на такой заголовок? Скорее всего, мгновенно, на уровне подсознания, проскальзывает мысль: «Если первый способ окажется неэффективным и не подойдет для меня, то в запасе будет еще несколько».

Анализ главных страниц многих популярных изданий подтверждает, что таких заголовков встречается довольно много. Формулировка всех построена по одной схеме: «12 идей оформления интерьера гостиной», «18 признаков приближающейся депрессии».

Такие заголовки популярны среди пользователей. Об этом свидетельствует количество просмотров. В чем секрет? Что так привлекает читателей? Неужели магия цифр в заголовке? Попробуем разобраться.

Человеческая культура и цифровая символика

Исторически сложилось, что цифры отображают и фиксируют важные события. Это значимые даты в жизни человека – рождение, обозначение временных промежутков, паспортные данные.

Люди привыкли к значимости цифровой символики, поэтому относятся к ней с повышенным вниманием. Использование цифр в заголовках привлекает внимание мгновенно. Использование чисел в заголовках ассоциируется у людей с важностью информации.

Использование цифр, как вариант SEO-оптимизации

Среди копирайтеров со стажем бытует мнение, что цифра позволяет оптимизировать информацию. Поисковые системы в ответ на запрос стали выдавать в первую очередь информацию, заголовки которой выстроены при помощи префиксов «Топ-10» и подобных ему. Хотя SEO-специалисты утверждают, что числовые значения в заголовке для поисковой системы не имеют значения.

Возможно, дело в нумерологии

Проставлять числа в заголовках – идея не новая. В бумажных изданиях такой прием активно использовался многие десятилетия. На витрине любого павильона, продающего печатную продукцию, названия с цифрами в заголовках встречаются постоянно. Такой прием журналисты используют для того, чтобы читатель мог воспринимать большие тексты, как бы по частям. Действительно ли так на самом деле или это просто ощущение деления, остается под вопросом.

Статья от нескольких авторов

Такой вариант также предполагает цифру в названии. Чаще всего это относится к новостным сообщениям. Информация в ленте новостей о крупном событии, дополненная блоками по истории вопроса или аналогичными случаями, будет более яркой и привлекательной. Журналисты делят статью на несколько частей, а через час «Яндекс» выдает новость в полной комплектации.

Конкретика и специфика чисел

Статистика свидетельствует, что материалы, имеющие в названии число, более привлекательны для читателей. Например, классический вариант: «5 человек стали обладателями призов», «10 человек смогли выиграть у системы», «Люди, родившиеся в 1999 году…».

Цифрами можно привлечь людей участвовать в лотереях, попробовать силы в игровых автоматах. Такие статьи не что иное, как обывательские истории, но указание чисел конкретизирует материал и делает более интересным для читателей.

Действенность цифрового заголовка

Цифры действуют не на всех людей. Кто-то просто не любит математику, кого-то не привлекает конкретика в статьях. Более половины пользователей, участвующих в опросе по поводу цифры в названиях статей, посчитали, что это один из вариантов привлечения внимания и не несет никакой смысловой и информационной нагрузки.

Есть категория людей, которые мыслят образами и воспринимают информацию также. Для них числа вообще не играют никакой роли. Им понятнее и доступнее кадры, клипы, факты.
Привлекательность варианта использования цифр в заголовках постепенно теряется, а маркетологи придумывают новые форматы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.