Работа будущего: 10 навыков, которые станут востребованными через 5-10 лет

0 117

В этом году прошел Всемирный экономический форум в Давосе. Участники форума сошлись на том, какие навыки будут требоваться через ближайшие 5 лет. Список указывает не только на узконаправленные навыки, в которых будут нуждаться работодатели, но и определенные мировые тенденции в развитии культуры и общества. Некоторые навыки из списка должны быть понятны всем, но на определенных умениях мы расскажем подробнее.

1. Комплексный подход к решению проблем. Данный навык заключается в умении видеть все стороны проблемы, все причины и возможные последствия. В пример можно привести типичный случай. Представьте, что врачу приходит женщина, желающая похудеть. Врач немного думает и дает простой совет — рекомендует даме есть меньше сладкого. На деле же проблема лишнего веса является сложной, масса не зависит от одного питания. Если есть лишний вес, то проблемы могут быть и в эндокринной системе, в психологических проблемах и т. д., то есть необходимо рассмотреть вопрос комплексно.

2. Критическое мышление. Это особый тип мышления. Обладая критическим мышлением, человек способен скептически относиться к поступающей информации. Он способен отфильтровать все, что попадает под его сомнение. Поэтому данный навык и цениться, ведь тогда человек старается относиться ко всему объективно, даже к своему мировоззрению.

3. Креативность. Будут и больше цениться сотрудники, обладающие творческими способностями. Ведь креативность помогает взглянуть на то, чего еще нет

4. Управление людьми. Грамотно управлять людьми и принимать решения за весь коллектив может не каждый лидер. Главное качество в данном навыке — умение обращаться к подчиненным как к людям и коллегам. Также необходимо разбираться в людях, принимая их на работу.

5. Умение взаимодействовать с окружающими людьми. В данном случае все должно быть ясно.

6. Интеллект, направленный на эмоции. Сегодня под данным навыком подразумевается умение понимать эмоции и мотивацию касательно себя и других людей.

7. Наличие собственного мнения и умение ориентироваться в принятии решений. На данному пункте тоже останавливаться не стоит.

8. Ориентированность на клиентуру. Современный российский сервис далек от совершенства, а область услуг значительно растет на рынке, поэтому цена грамотно выстроенного сервиса будет расти.

9. Умение вести переговоры. Ясный, но важный пункт.

10. Гибкий ум. Гибкость ценится всегда, но сегодня когнитивные способности требуется почти в любой работе. Данные умения помогают эффективно решать сразу же несколько сложных задач.

Выводы

Видно, что пять из десяти умений ориентированы на общение с людьми. Четыре области напрямую связаны с когнитивными способностями, то есть с умениями быстро и критически мыслить, создавать новые идеи. Осталось сказать, что, если не знаете чему учиться, то тренируйтесь на решении сложных когнитивных задач. Это поможет в дальнейшем времени научиться гармонично разбираться и в других навыках.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.