Дефицит

190

Дефицит (Shortage) — это маркетинговая стратегия, при которой товары или услуги доступны в ограниченном количестве или в течение малого промежутка времени. Применение дефицита на рынке увеличивает ценность товаров в глазах пользователей. Например, перед сезонными распродажами цены на продукцию искусственно завышают, чтобы создать впечатление «огромных» скидок.

Разновидности дефицита в маркетинговых стратегиях

Искусственно созданное впечатление ограниченности товара применяется для продвижения продуктов в интернет-магазинах и розничных сетях.

• Ограниченность предложения по времени и количеству товара применяют на сайтах купонов, для привлечения внимания к товару с низким спросом.
• Ограниченный доступ востребован в сегменте B2B, инфобизнесе. В этом случае предложение доступно для постоянных клиентов, зарегистрированных пользователей, прошедших опрос.
• Ограниченность информации создаёт впечатление эксклюзивных знаний, полезных для клиента. Такой приём предполагает подписку на новости о поступлениях товара, скидках, акциях.

Эффективность стратегии дефицита обусловлена когнитивной особенностью мышления — страхом потери выгоды, упущения возможности.

Использование дефицита в продвижении товара

Стратегия искусственного ограничения становится всё более популярной, поэтому целевая аудитория теряет доверие к ней, распознаёт продуманную стратегию.

1. Дефицит подаётся завуалированно, акцент лучше делать на характеристиках товара (услуги) и выгоде потребителя.

2. Наличие альтернативных решений и «обратимость» дефицита должны быть явно видны потребителю. Например, первые 100 покупателей получают скидку 50%, следующие — 40%: каждый получит выгоду от участия в акции.

3. Если стратегия дефицита применяется в регулярной рассылке, рекомендуется увеличить промежуток между каждой отправкой емейлов.

Комментарии закрыты.