Гарантия

178

Гарантия (Warranty) — это подтверждение со стороны продавца наличия, технических характеристик, возможности возврата, обмена товара или услуги.

В зависимости от специфики, гарантия может иметь ряд целей:

• Увеличение прибыли предприятия. Дополнительное сервисное обслуживание, входящее в стоимость покупки, повышает средний чек и приносит доход. Например, расширенная гарантия магазина «М.Видео» на технику нередко стоит больше, чем сам продукт.
• Формирование уникального торгового предложения. Отдельные пункты гарантии повышают привлекательность конкретного продавца. Например, продавцы одежды работают в условиях высокой конкуренции, и некоторые люксовые марки предлагают бесплатную химчистку.
• Работа с возражениями клиентов. Длительная гарантия, которая включает ряд услуг, «оправдывает» высокую цену на продукт, убеждает клиентов приобрести товар.

Разновидности гарантий

Обязательства, которые продавец даёт в виде гарантии, разделяются на несколько видов.

1. Гарантия исполнения условий договора. В таком случае продавец обязуется доставить, изготовить, собрать продукцию или оказать услуги в оговоренный срок. Несоблюдение гарантии влечёт штраф.

2. Гарантия наличия товара по определённой цене. Услуга бронирования товара по согласованной цене убеждает покупателя в надёжности фирмы, повышает доверие к ней.

3. Расширенный вариант гарантии. Услуги ремонта или замены продукции в тех случаях, которые не покрываются обычным гарантийным обслуживанием. Такой вариант показывает заинтересованность продавца в постоянных клиентах.

4. Гарантия результата или уровня окупаемости актуальна для сферы услуг. В этом случае продавец обязуется вернуть деньги, если его услуги не принесли должной прибыли за оговоренный период.

Гарантийные обязательства предоставляются бесплатно, условно-бесплатно (при выполнении ряда условий), или платно (клиент вкладывает деньги в будущие выгоды).

Синонимы:
Warranty

Комментарии закрыты.