Конкуренты

3 019

Конкуренты (Competitors) — это совокупность компаний, которые работают в одном рыночном сегменте, предлагают схожие товары или услуги, работают с одной целевой аудиторией. В зависимости от преимуществ и текущего положения на рынке, конкуренты могут стать угрозой или источником развития для бизнеса.

Разновидности сильных конкурентов

Компании с большой долей рынка, предоставляющие продукцию высокого качества и ценности для потребителя могут переманивать клиентов, угрожать стабильности бизнеса и объёму её прибыли.

1. Прямые конкуренты требуют внедрения стратегии защиты. Например, разработка новых программ лояльности для клиентов, снижение цены, расширение ассортимента. Целью борьбы с прямыми сильными конкурентами является защита завоёванной доли рынка, сохранение целевой аудитории.

2. Косвенные конкуренты представляют на рынке другие товары с иными характеристиками, но работают с той же целевой аудиторией. Защита от таких конкурентов — дифференциация ассортимента, фокус на удовлетворении всех потребностей покупателей.

Разновидности слабых конкурентов

Новые компании с низкой долей рынка, небольшим ассортиментом и продукцией низкого качества составляют перечень слабых конкурентов. Такие компании мотивируют развитие бизнеса, требуют мер по переманиванию целевой аудитории.

1. Прямые конкуренты представлены компаниями с продукцией низкого качества, завышенными ценами, неизвестными торговыми марками. Расширение рекламных инструментов и активная стратегия привлечения новых клиентов обезопасит бизнес от их влияния.

2. Косвенные слабые конкуренты представлены производителями широкого профиля, которые стремятся захватить соседние доли рынка, предлагают продукцию низкой дифференциации.

Стратегия работы с любыми конкурентами должна быть гибкой, адаптивной, применяться в зависимости от текущей ситуации.

Комментарии закрыты.