Выгода (Profit) — совокупность материальных и статусных преимуществ, которые получают участники рынка в ходе своей деятельности. Выгодой считаются дополнительные доходы, скидки, участие в льготных программах развития, награды, гарантии, хорошая репутация.
В продвижении товара выгода тождественна пользе от покупки товара или услуги, она решает конкретную проблему клиента. На основе выгоды построена концепция УТП (уникального торгового предложения), которая состоит в презентации товара «в мире покупателя».
Разновидности выгод товара
• Функциональные — удовлетворение базовых потребностей любого человека (комфорт, сытость, уверенность в будущем).
• Психологические — утоление подсознательных страхов индивида (страхование непредвиденных рисков, избавление от чувства вины, защита от критики).
• Социальные выгоды дают клиенту чувство уверенности в себе, повышают его статус в собственных глазах, подчёркивают его принадлежность к значимой социальной группе.
• Решение эмоциональных проблем клиента (яркая презентация, уважительное отношение, уникальное предложение).
Как часть презентации товара, демонстрация выгоды соединяет предлагаемый товар и актуальную проблему в сознании покупателя, провоцирует его на покупку. Рассказ о характеристиках товара проводится в «мире клиента», с акцентом на пользу в решении его конкретной проблемы.
Примеры типичных свойств товара, которые приносят пользу клиенту
• Высокое качество — долгосрочное вложение, долго не придётся тратить деньги и время на выбор нового экземпляра.
• Доступная цена — можно купить прямо сейчас, не откладывая деньги несколько месяцев.
• Современный дизайн — статус «продвинутого» пользователя, ориентирующегося в новых технологиях.
• Множество функций — возможность использовать одну вещь несколькими способами.
Комментарии закрыты.