Правильное использование Inbound-маркетинга для привлечения клиентов

0 353

Интернет-маркетинг – динамичная и развивающаяся область, в которой постоянно появляются новые направления и способы для расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Любой бизнес, присутствующий в виртуальном пространстве, должен идти в ногу со временем и внедрять в работу все методы, чтобы не только сохранить, но и расширить число клиентов.

Одним из эффективных направлений интернет-маркетинга является Inbound-маркетинг. Это не новшество, но незаслуженно забытое многими направление, позволяющее практически бесплатно привлечь целевую аудиторию на свой ресурс и превратить ее в клиентов компании.

Что такое Inbound-маркетинг?

В буквальном переводе inbound означает «входящий». Понятие впервые появилось в 2005 году, а уже через год самые продвинутые компании уже пожинали плоды после его внедрения.

Inbound-маркетинг стал в противовес outbound или «исходящему маркетингу» — классическим приемам привлечения клиентов (расклейка рекламных объявлений, телемаркетинг, обзвон клиентов и т.д.). Навязчивая реклама и агрессивное впаривание своих услуг и товаров вызывает только негатив, поэтому средства, потраченные на их реализацию, фактически уходят в никуда.

Основная задача Inbound-маркетинга: привлечь и удержать внимание аудитории. Для достижения этой задачи используются различные инструменты и способы: правильный контент, ведение блога, социальных сетей и т.д. Все инструменты направленными на предоставление потенциальному клиенту актуального, полезного, содержательного материала, который мог бы развлечь, вызвать интерес и доверие к ресурсу, а это – первая ступень сотрудничества будущего клиента с компанией.

Качественный контент — кит, на котором держится Inbound-маркетинг

Главным носителем информации, устанавливающим контакт между компанией и пользователем, является контент. И он должен быть действительно толковым, уникальным и заслуживающим внимание – таким, чтобы:

• поддерживать интерес пользователя к сайту;
• увеличивать лояльность к компании;
• побудить к дальнейшим целевым действиям – регистрации на сайте, звонку, покупке товара или услуги.

К контенту относятся: авторские статьи, видео, инфографика, исследования, рекомендации, инструкции для пользователей и другая полезная информация. Каналы распространения этой информации (социальные сети, блоги, мессенджеры и другие) выбираются в зависимости от направления компании, предлагаемых товаров и услуг, целевой аудитории.

Самые эффективные рабочие инструменты Inbound-маркетинга

• Поисковая оптимизация (SEO). Известный всем инструмент, позволяющий продвинуть сайт в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Однако рассматривать SEO, как основу, нельзя: без качественного, «человеческого» контента, ориентированного на читателя, а не на поискового робота, поисковая оптимизация теряет весь смысл. А учетом нашумевшего алгоритма «Баден Баден», введенного Яндексом, работать с СЕО-текстами надо очень и очень аккуратно, ни в коем случае не злоупотреблять ключами и делать акцент на полезность и читаемость информации.

• Блог. Это красноречивый показатель жизнеспособности сайта. Если компании нечего рассказать клиентам, кроме рекламы своих услуг – дела плохи. Выстраивание взаимоотношений с клиентами должно проходить в условиях позитива, доверия и уважения, рекламный контент нужно разбавлять с полезным, интересным и даже развлекательным. Лучшее место для таких публикаций – блог, который 1-2 раза в неделю нужно пополнять интересными статьями.

• Email-рассылка. Действенный и эффективный инструмент, который помогает поддерживать связь с целевой аудиторией. Если на сайте много полезного, обновляемого контента, пользователи охотно оставляют свои электронные адреса, регистрируются на сайте и становятся подписчиками, а значит – и лидами. Но, чтобы человек оставил свой контакт, ресурс должен быть интересным и полезным для него.

• Youtube. Популярный видеопортал с многомиллионной аудиторией – идеальное место для размещения видеоконтента компании. Конечно же, интересного, например, записей вебинара, конференции, презентаций и др.

• Социальные сети. Пользователи соцсетей – это огромная аудитория, которая готова воспринимать интересный контент. Продвижение в соцсетях может принести не только огромный трафик, но и готовых клиентов. Однако важно продумывать каждую публикацию, делать ее «вкусной» для целевой аудитории.

• Мессенджеры. Люди все больше общаются через популярные мессенджеры (Whatsapp, Viber, Telegram), поэтому компании следует завести свой канал и там. Однако использовать мессенджеры, как источник распространения рекламы и даже полезного контента не стоит: все-таки сервисы рассчитаны на общение. Можно публиковать самые актуальные новости, бонусные предложения, акционные программы, поздравлять клиентов с праздниками и т.д.

связанные публикации

• Отзывы клиентов. «Сарафанное радио» это самый убедительный и эффективный аргумент для потенциального покупателя. Люди больше доверяют независимой, сторонней информации и обязательно читают отзывы. Хорошие отзывы помогут сформировать позитивный образ компании в глазах новых посетителей сайта, но делать ставку только на заказные отзывы не стоит, лучше мотивировать реальных покупателей, особенно довольных, оставлять отзывы на сайте.

• Социальные закладки. Простой и доступный способ, применяемый в продвижении страницы и росте конверсии. С помощью закладок пользователи могут делиться друг с другом ссылками на статьи, которые им интересны. Добавление социальных закладок позволяет получить входящие высокопиарные ссылки.

• Подкаст. Данный инструмент подразумевает распространение среди подписчиков тематических аудиозаписей. Один из простых инструментов информирования (особенно для пользователей, которые не любят читать) и взаимодействия с потенциальными клиентами.

• Вебинар. Иными словами, это семинар, проводимый в формате видеотрансляции в режиме онлайн. Таким образом можно провести презентацию продукции, конференцию, розыгрыш приза среди клиентов и т.д.

• Реферальные ссылки. Простой способ привлечения посетителей и будущих клиентов на сайт. Суть инструмента заключается в том, что людям, переходящим по реферальной ссылке, предлагаются определенные бонусы при обращении в компанию.

Как запустить inbound-маркетинг в компании

На бумаге все выглядит довольно просто, но на практике могут возникнуть определенные сложности и путаница. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по запуску Inbound-маркетинга в компании.

1. Выберите основные рабочие инструменты. Если в компании трудится команда менеджеров, а каждого хочется загрузить с головой, можно попробовать использовать все каналы, но, как показывает практика, распаляться сразу на все бессмысленно. Лучше сосредоточиться на 3-5 инструментах: ведении блога, социальных сетей, использовании Email-рассылки и т.д.

2. Определите интересы вашей целевой аудитории. Контент сайта должен быть релевантным, т.е. соответствовать запросам и вопросам читателей. Сделать это можно, используя сервис от Яндекса – Вордстат: проанализировать ключевые запросы, связанные с конкретным бизнесом, составить семантическое ядро, отсортировать по темам. Второй вариант – использование обратной связи, т.е. живого общения с клиентами. Следует фиксировать самые частые вопросы и обращения клиентов и уже на их основании определять тематику контента.

3. Составьте план контента. Лучше планировать публикации на месяц: определиться с темами, датами, каналами распространения. При планировании следует учитывать общегосударственные и календарные праздники, приурочивать статьи и к ним.

4. Составьте фильтр контента. Публикации должны быть полезными и интересными, но постепенно подводить к целевому действию. Какую тактику выбрать? Все индивидуально. Самый беспроигрышный вариант – завоевать безусловное доверие и авторитет у своих читателей, чтобы в момент, когда им потребуются услуги компании, они обратились именно к вам.

Что и когда получит компания после внедрения inbound-маркетинга?

На самом деле, компания получит все и даже немножко больше. Главное – уделять должное внимание реализации маркетинговой стратегии и не забрасывать работу после того, как начнут пожинаться плоды.

Уже через 2-3 месяца продуктивной работы можно будет отметить:

• увеличение трафика на сайт компании;
• повышение узнаваемости бренда;
• расширение клиентской базы;
• конвертацию подписчиков в лиды;
• рост заявок и продаж.

Каждый маркетинговый инструмент подталкивает людей к выбору услуг и товаров компании — одни действия больше, другие меньше. Поэтому важно постоянно анализировать свои действия, оценивать результат реализации каждого инструмента, эффективность каждой публикации, поведение и реакцию подписчиков, выявлять ошибки и исправлять их.

В целом, Inbound маркетинг – это эффективный и недорогой инструмент для продвижения компании и привлечения клиентов, который доказывает свою результативность уже более 10 лет. Внедряйте эти простые механизмы в работу и становитесь на ступеньку выше своих конкурентов!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.